"Яндекс.Такси" изменит систему ценообразования в Казахстане после проверки

Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана провело аудит системы ценообразования сервиса "Яндекс.Такси". По результатам проверки выявлены риски завышения цен для пассажиров и снижения доходов водителей, передает RasDaily.kz.
Первичный аудит показал несколько проблемных моментов.
Среди них - "несоответствие границ города фактическим административным границам, что влияло на расчет стоимости поездки", а также "повышение цены за счет неценовых компонентов, не отраженных явно в интерфейсе". Кроме того, было отмечено "отсутствие в приложении полной информации для расчета стоимости поездки" и "дискриминация пассажиров по местоположению в аэропорту, из-за чего одни пассажиры могли платить дороже".
Сервис уже начал вносить изменения. В частности, компания пересмотрела правила программы лояльности "Яндекс+" - "теперь все расходы по предоставляемым клиентам скидкам полностью взяла на себя компания". Также в антимонопольный комплаенс "Яндекса" внесены дополнения, направленные на предотвращение "необоснованного роста цен на услуги такси в периоды высокого спроса, а также действий, ведущих к снижению доходов водителей".
Во время совещания особое внимание уделили жалобам водителей. Представители компании отчитались о выполнении требований антимонопольного комплаенса за первый квартал 2025 года. По итогам заседания мониторинговая группа подготовила рекомендации как для государственных органов, так и для самого сервиса.
Напомним, проверка системы ценообразования "Яндекс.Такси" проводилась в рамках антимонопольного комплаенса и завершилась 29 апреля. В ходе аудита специалисты анализировали архитектуру платформы, принципы базового и динамического ценообразования, включая особенности работы сервиса вблизи аэропортов и в отдаленных районах городов.