В Казахстане изменят правила предоставления банковских услуг

Магжан Абикенов
Вчера, 12:03
В Казахстане изменят правила предоставления банковских услуг
depositphotos.com

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) разработало проект поправок в правила банковского обслуживания. Нововведения направлены на усиление защиты прав потребителей и повышение доступности финансовых услуг, передает RasDaily.kz.

Ключевые изменения включают:

  • Обеспечение доступности банковских услуг для людей с инвалидностью в соответствии с национальными стандартами

  • Обязательное размещение на сайтах банков калькуляторов для расчета ежемесячных платежей по кредитам

  • Требование уведомлять клиентов об изменениях тарифов на платежи и переводы минимум за 3 месяца

  • Четкое установление сроков рассмотрения обращений клиентов

Проект постановления разработан в рамках исполнения закона о защите прав потребителей финансовых услуг и упрощении регулирования. В настоящее время документ проходит публичное обсуждение на портале "Открытые НПА" до 21 июля.

"Новые правила направлены на повышение прозрачности банковских услуг и создание комфортных условий для всех категорий клиентов, включая маломобильных граждан", - отмечают в АРРФР.

После утверждения поправки обеспечат:

  • Более удобный расчет кредитной нагрузки

  • Своевременное информирование о изменениях тарифов

  • Улучшенную доступность отделений для людей с ограниченными возможностями

  • Четкие сроки реагирования на обращения

Эксперты ожидают, что нововведения повысят доверие к банковскому сектору и сделают финансовые услуги более понятными для населения. Банкам предстоит адаптировать свои процессы и инфраструктуру к новым требованиям регулятора.

Новости Казахстана Банки Услуги Новые правила