Расследование катастрофы Air India: пилот мог отключить топливо после смерти матери

Магжан Абикенов
Сегодня, 13:20
Расследование катастрофы Air India: пилот мог отключить топливо после смерти матери
Фото: NurPhoto / Getty Images

Трагическое крушение рейса Air India, унесшее жизни 260 человек, продолжает расследоваться, при этом появляются новые тревожные подробности, передает RasDaily.kz.

Согласно данным следствия, сразу после взлета Boeing 787 Dreamliner оба топливных рычага в кабине были переведены в положение "выключено", что привело к остановке двигателей.

12 июня самолет, выполнявший рейс из Ахмадабада в Лондон, потерпел крушение спустя всего две минуты после взлета. В результате катастрофы погибли все 241 человек на борту, а также 19 человек на земле. Единственный выживший пассажир остается в критическом состоянии.

Особое внимание следствия привлек механизм отключения топлива. Эти рычаги имеют специальную защиту - для их активации требуется осознанное поднятие и поворот. Эксперты исключают возможность случайного срабатывания, указывая, что это могло быть либо грубой ошибкой, либо преднамеренным действием.

В момент взлета управление осуществлял второй пилот 28-летний Клайв Кундер с 3400 часами налета. Командир экипажа 55-летний Сумит Сабхарвал, имевший более 8200 летных часов, контролировал процесс. Расшифровка черных ящиков зафиксировала ключевой обмен репликами между пилотами:

- "Зачем ты отключил топливо?"
- "Я не делал этого"

Несмотря на попытки экипажа восстановить подачу топлива, недостаток высоты и времени сделали эти усилия бесполезными. Через 120 секунд после взлета прозвучал сигнал бедствия "Mayday".

Особую остроту расследованию придают сведения о психическом состоянии командира Сабхарвала. По данным индийских СМИ, в последние годы пилот неоднократно уходил на больничный, страдал от депрессии и тяжело переживал смерть матери. Однако официальные представители Air India настаивают, что все пилоты перед рейсом проходили обязательные медицинские осмотры и были допущены к полетам без ограничений.

Техническая экспертиза исключила традиционные причины авиакатастроф: самолет был исправен, вес в норме, топливо соответствовало стандартам, опасные грузы отсутствовали, столкновение с птицами не зафиксировано.

В 2018 году Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило рекомендательное предупреждение о потенциальной уязвимости системы топливоподачи на Boeing 787, однако Air India не стала проводить дополнительные проверки, сославшись на необязательный характер этих рекомендаций.

Родственники погибших выражают недоверие официальному расследованию, обвиняя авиакомпанию и власти в попытке переложить ответственность на погибших членов экипажа. В настоящее время продолжается тщательный анализ всех возможных версий, включая человеческий фактор и преднамеренные действия.

Новости мира Трагедия Индия Крушение