МФО запретили бесконтрольные звонки должникам в Казахстане

С 28 февраля микрофинансовые организации (МФО) в Казахстане смогут звонить своим клиентам с просрочками только один раз в день. Это изменение приведет правила для МФО в соответствие с теми, что уже действуют для банков и коллекторов, передает RasDaily.kz.
Согласно постановлению Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, теперь звонки должникам разрешены в будние дни с 9:00 до 21:00, а связаться с заемщиком можно будет уже через 10 дней после просрочки (ранее - через 20 дней).
Сотрудник МФО обязан при звонке представиться, назвать свою должность, название организации и ее адрес, а также подробно рассказать о задолженности, включая возможные штрафы. При этом запрещено вводить заемщика в заблуждение, представляться чужим именем или распространять информацию, которая может навредить его репутации.
Кроме того, МФО больше не смогут беспокоить третьих лиц, не связанных с долгом, если только они не могут помочь связаться с должником. Заемщики, в свою очередь, теперь вправе подать заявление на изменение условий кредита, а в случае отказа со стороны МФО - обратиться к микрофинансовому омбудсману.