Блокировка номеров в Казахстане: кто рискует остаться без связи

Ажар Оразбай
Сегодня, 14:59
Блокировка номеров в Казахстане: кто рискует остаться без связи
Фото сгенерировано с помощью Gemini AI

В Казахстане утвердили новые правила оказания услуг связи. Приказ подписал исполняющий обязанности министра искусственного интеллекта и цифрового развития, передаёт RasDaily.kz.

Теперь эти правила регулируют, как оформлять номера на людей, как бороться с телефонным мошенничеством и как блокировать подозрительные номера.

Как будут блокировать номера

Сотовые операторы обязаны использовать системы защиты от мошенничества - так называемые антифрод-системы. Они будут работать вместе с антифрод-центром Национального банка и обмениваться данными.

Если оператор заметит подозрительные звонки или сообщения, он передаст в антифрод-центр данные владельца номера: ФИО, ИИН и номер телефона.

Что такое антифрод-система: это программа, которая помогает находить и блокировать мошеннические операции - например, попытки обмана в интернете или при переводах денег.

Если абоненты или антифрод-центр пожаловались на номер, оператор должен проверить его в течение двух рабочих дней. Если подтвердится, что номер использовался для обмана, его временно заблокируют и сообщат об этом в антифрод-центр. Если нет - оператор уведомит об этом Национальный банк.

Что ещё изменится

 

  • Один человек может оформить до 10 мобильных номеров - для себя и семьи.

  • Если нужно больше (например, для бизнеса или устройств "умного дома"), придётся подать заявление и объяснить, зачем.

  • Если причины покажутся оператору неубедительными, он может отказать, но после исправлений заявление можно подать снова.

 

Новые правила вступят в силу 18 ноября - через 10 дней после официального опубликования.

казахстан мобильная связь